пятница, 13 июля 2012 г.

Звезда любви моей Байкал...

Вот такими простыми словами из одной бардовской песни (к сожалению не знаю исполнителя) я и хочу озаглавить свой рассказ о незабываемой неделе там, куда с детства меня тянуло, но решилась на эту поездку я только в этом году.
Итак, начнем дневник поездки...

01 июля 2012 года. Поезд
Ну почему поезд аж в 11 вечера?! Целый день скитаний по квартире, потом томительное ожидание на вокзале и, вот, наконец я в поезде на пути к мечте, пусть ехать больше двух суток, но это того стоит!
02 июля 2012 года. Поезд
День. Классные мне достались попутчики, жаль, они едут только до Новосибирска, с ними время летит незаметно.
Вечер. Попутчики вышли, на смену им пришли будущие Защитники Отечества, направляющиеся на службу в Улан-Удэ. Ехать стало скучнее, но со мной интересная книжка, журнал National Geographic (кстати, очень интересный номер оказался: читала от корки до корки), ну и, конечно же, куда без вышивки (правда, вышивать в поезде, рассекающем пространство, не очень удобно, но несколько крестиков сделать в робине для девушки из Москвы все таки удалось).
03 июля 2012 года. Поезд
Вторые сутки пути. Картинка за окном проста, как все созданное Матушкой Природой, но почему то так светло на душе, спокойно. Мне, городскому жителю, так этого не хватает...
Уже завтра утром Байкальск откроется для меня, поскорее бы!
04 июля 2012 года. Знакомство
Раннее утро. Меня переполняет возбуждение в предвкушении чего-то чудесного! Небольшая, томительная задержка в Иркутске еще больше подзадоривает меня.
Утро. Вот и Байкальск, успеваю выпрыгнуть из поезда за 2 минуты (спасибо за помощь милой девушке-проводнице в вытаскивании тяжелых чемоданов). На маршрутке благополучно добралась до гостиницы, где меня разместили на втором этаже мансарды (первая реакция была примерно такой О_о, но глаза боятся а руки тащат чемоданы по любой лестнице на любую высоту :-D, на фото треугольное окно слева)
День-вечер. Краткое знакомство с городом и прогулка по берегу Байкала (от гостиницы всего 300 метров).

05 июля 2012 года. Республика Бурятия. Аршан
Сегодня у нас поездка на курорт Аршан (Республика Бурятия), а на улице пасмурно и дождик накрапывает, но будем надеяться на лучшее!
По пути мы посетили Бурятскую Ступу, очень интересное место.
Все ближе к водопадам на реке Кынгарга, а дождь все не утихает, но гид решил рискнуть и повел нас к ним. Боже, как же там красиво, что словами это описать вряд ли получится, смотрите сами:

Промокшие, но безумно довольные прогулкой мы пообедали в кафе, где впервые попробовали национальное бурятское блюдо  - позы (похоже на манты) - очень вкусно.
За час свободного времени я накупила всякой всячины в сувенирных рядах, особенно я в восторге от этой вещицы, увидела ее совершенно случайно и не смогла пройти мимо
Еще в этот день у нас по плану был Дацан и встреча с ламой, но она, к сожалению не состоялась. Нам осталось наслаждаться красотой, окружающей и сосставляющей это необычное место.

На обратном пути мы смогли насладиться величественной красотой открывшихся специально для нас Восточных Саян.

06 июля 2012 года. КБЖД, прогулка на катере
Этот день у нас был полностью занят прогулкой на катере по Байкалу к сохранившемуся с начала XX века и действующему только для туристических целей участку КБЖД (Кругло-Байкальской железной дороги). Снова нам повезло с гидом - Людмила очень интересный рассказчик. Добравшись до места назначения, мы прошли по одному из тоннелей (интересная иллюстрация к фразе "увидеть свет в конце тоннеля;)").

Обед на катере (уха из байкальского омуля и салат) поднимают настроение еще больше. На обратном пути я так расслабилась от обилия кислорода, что даже уснула;))
07 июля 2012 года. Теплые озера, поход
Первый по настоящему походный день - экскурсия на Теплые озера  пикником на свежем воздухе и возможностью окунуться в сказку.
Нам очень повело с гидами, сегодня это Сергей и Алексей (ходячая энциклопедия по целебный травам).
Вот несколько фото без комментариев

Царским вознаграждением за наши пешие подвиги был обед из салата, картошечки, омуля горячего копчения и чая из байкальских трав (самый вкусный из тех, что я пробовала).
Так не хотелось покидать эту сказку (кстати, одно из озер так и называется).
08 июля 2012 года. Хамар-Дабан
Этот день стал самым сложным, но и самым запоминающимся. Пять километров я прошла без особого труда. Снова пикник на природе с видом на реку Солзан в сказочно красивом месте (других на Байкале просто нет;) у подножия Чертова пальца, на который после обеда нам предстояло взобраться.

Вот, что стало для меня настоящим испытанием в этот день как в физическом , так и психологическом плане, но я выдержала его. Пусть по пути падала, пусть забралась последней, собирая в кучку мысли и пытаясь унять отчаянно колотящееся сердце, пусть потом половину обратного пути спускалась по миллиметру на пятой точке, а половину - опираясь на руки гидов Алексея и Евгения, но это того стоило: я пересилила себя и свои страхи и прошла этот путь от начала до конца. Потом мне понадобилось время и силы, чтобы унять трясущиеся руки-ноги, и успокоиться. Такое ощущение, что в тот момент у меня слетели какие-то блоки, дышать стало легче.
В тот день я долго не могла уснуть из-за полученной порции адреналина:))
09 июля 2012 года. Слюдянка, последний экскурсионный день.
В этот день у нас было две цели: Музей Минералов и Шаманский мыс в районном центре - Слюдянке.

В музее экскурсовода слушать было очень интересно (как и всех, кто живет своей работой, отдает ей всю душу), жаль, что было так мало времени отведено на посещение музея.
На Шаманский мыс я любовалась издалека, жалея еле гнущиеся с непривычки после похода ноги;))
Вечер ушел на упаковку вещей и сувениров для родных и близких. Душу разрывает тоска по дому и нежеланием покидать это магическое место.
10 июля 2012 года. День отъезда.
Поезд домой.
Байкал, я не прощаюсь, я говорю: "До свидания!"

1. Вау!!! Маруся, это здорово!!! Какие фотографии!! Представляю КАК там красиво! ^_^

2. Мария Пшеничникова26 июля 2012 г. в 22:33

Маша с возвращением!Такие живописные места!Природа очень красивая...вообще вдали от городов природа и жизнь особенная!!!Очень люблю наши леса и озера...Они заряжают нас энергией!
    Маша спасибо за интересный и подробный рассказ!=)

3. Спасибо, Маша. Места там сказочные, я замечательно отдохнула и телом и душой

4. Мария Пшеничникова31 июля 2012 г. в 21:27

Это замечательно!Отдых просто необходим!Тем более в таких сказочных местах!!!!

5. Мария Пшеничникова31 августа 2012 г. в 14:59

Маша хочу поздравить с Днем Рождения!Любви и счастья пожелать!И пусть всегда цветут цветы, и будет праздник там где ТЫ!!!!

6. Маша, какая классная у тебя поездка состоялась!!! Байкал это тоже моя мечта!! очень красивые места, завораживающие фото)))) очень понравился твой отчет))))

1. Спасибо, и впечатлений на несколько лет вперед осталось;))